Санта Σουσντράε’ – ‘Привет’ 60 Лет массовые насильственные градуировка исключения ответственности родного языка в македонской деревни
Интервью с Нико Σακελλάριο, членом кроме того, меньшинства в Греции
Было летом 1959 года, когда жители трех μακεδονικών деревень были вынуждены ругаться публично –на глазах у греческих военных, жандармерии и священники – что не будет ξαναμιλήσουν в славянские идиома’.
Сегодня, 60 лет спустя, мы говорим с Нико Σακελλάριο, агонист от македонский меньшинство, которое родом из деревни Τρέμιο (Сердце), одной из деревень, что страдали унижающего достоинство это испытание.
КРАСНАЯ: Нико, эти массовые градуировка была спонтанной;
Н.В: Эта унижающие процесс успел стать в трех деревнях. В Τρέμιο, как его называли до 1927 года деревня Сердце в Фимоз Козани, в Λούντοβο (Холодная Вода) Кастории и в Путь в Φλώρινας. С подпиской армии и жандармерии, организуются от одной присяге в Воскресенье. Конечно, на все эти их градуировка существовали всегда, а некоторые жители деревни все же, эти которые помогали в работе полицейских, военных и других государственных принципов. Их целью было, чтобы обязать их простых жителей поклясться, что не будет говорить на языке, который они выучили и используют на протяжении веков. Таким образом, в Сердце, президент деревни Иоанн Τσώτσιας был инициатором, которые συνέβαλλε в значительной степени на инаугурации этот, первый из трех. К тому же он показать образцы νομιμοφροσύνης в правой εθνικόφρον государство, от времени уже гражданской войны. С тех пор мы находим и подпись, как председателя, а также место, которое получает против БВК (газеты√. “ΕΛΛΗΝΙΚΟΣ ΒΟΡΡΑΣ”, 9.1.1948). Конечно, за свои услуги они вознаграждались на χούντας, так и размещена повторно президентом деревни. Звезда сядет в 1974 году с падение χούντας, так и не будет избран больше. Для истории отметить что его брат был с частью БВК и был убит где-то в Кастории.
Эта история перестала после акции протеста, которые прибыли в ООН. Каждая ругань πραγματοποιούταν в климат террора. В каждой деревне στρατοπέδευαν мощные силы армии и жандармерии, в то время как эта же церемония происходит в присутствии νομαρχών, архангелов и συνταγματαρχών B Тела Армии, и δεσποτάδων. Офицеры и священники. υποχρέωναν мире, которые παρατάσσονταν в центре каждой деревни поднимать правую руку и, если поклясться, что не будет ξαναμιλήσουν в славянские идиома’. Основным языком в этих селах -не только космос в ορκωμοσιών, но и гораздо позже – это была местная (εντόπσκι) или εντόπικα к ελληνικότερον.
Инициатива для градуировка, но и ритуал их как мельчайших деталей, начинается от греческого государство (сезон Константинос Караманлис) и касалось, конечно, только деревень, которые жили из национальных Македонцы (‘родные все Македонцы“, как говорится, и обозреватель газеты ‘МАКЕДОНИЯ’ на репортажи для градуировка).
Что касается успеха, которые были у градуировка назвать -и к большому разочарованию местных факторов, в Правой-это особенность, то, что ходит, как анекдот больше в деревнях. Когда решена его «добровольной» ругаться и они отступили больше бригад джип, офицеров и συνταγματαρχών, жители их αποχαιρετούσαν кричать от дома и поля, полные наивность:
– Ай σουσντράε, т. е. ‘Привет’, ‘во благо’.
И они, как порядочные «демократы» αντιγύριζαν:
– Хорошо, мы не говорили, что не будет говорить больше на этот «γύφτικη» язык;
После этого акт, продолжили преступление и в двух других селах: в Λούντοβο (Холодная Вода) префектуры Касторья на 2 Августа 1959 года, и, чтобы завершить ‘фиеста’, в деревне, Путь в округа Φλώρινας, 9 Августа 1959 года.
В Холодная Вода (Λούντοβο) Кастории, выбрали со 2 Августа не случайно, может быть. И и даже сказал один из выступающих, господин Γιαννούσης со стороны έφεδρων Офицеров Кастория «, который υπεγράμμισε то, что положено, в этой церемонии совпадает с συγκαλούμενον в Λάρισσαν 1существоПротив турецкой оккупации Синедрион составили совещание всех Офицеров запаса Греции, на протяжении его вы ακουστή это ανανέωσις клятвы веры тысяч пока. Воинов Греции. Далее диктор ετόνισεν, что все это торжественная церемония этого отрывка, как и επιβλητικόν синедрион составили совещание станет ηχηρόν шлепок по παντοειδών врагов Греции что празднующие & они в частном порядке один день αποφράδα επέτειον, в Ήλιντεν, в γνωστήν αιματοβαφή Βουλγαρικήν ψευδοεπανάστασιν, чтобы καθυβρίζουν в нас существуют. Причины выше диктора покрыли яркими & и удерживайте аплодисменты как & ζητωκραυγαί в пользу Царя и Армии» (газеты√. “ΕΛΛΗΝΙΚΟΣ ΒΟΡΡΑΣ”, Вторник 4 Августа. 1959, p.7).
Это вторник инаугурации происходит следующее Воскресенье в поселке Путь (Καρπέσινα) в Приморье. Снова такая же ситуация στρατοκρατούμενου климата. Журналисты, которые будут писать о принадлежащих к той же диапазон εθνικοφροσύνης. Присяги это покрывает с статья в газете “ΕΛΛΗΝΙΚΟΣ ΒΟΡΡΑΣ” в 11.5.1959 Ник. Στάγκος. Это сам журналист, который был охватывать события гражданской войны, конечно, от стороны λεγομένου правительственной армии, против БВК.
KOKKINH: Как дела сегодня? Есть мир, который страдает, потому что чувствует национальных Македонский, или потому, что говорит на Македонский язык?
Н.В: Устранении последствий гражданской войны не был применим еще для Македонцев. Люди, которые воевали, как солдаты в Албании, и после того, как партизаны против немецких, итальянских и βουλγάρικη владение, не имеют права, еще и сегодня вернулись в свои дома. На рождество их решение 1982 года (постановление№. 106-841) министры Γεννηματάς и Σκουλαρίκης решили, что могут вернуться из προσφυγιά только ‘Греки род’. Таким образом, те, кто беженцев, проживающих сегодня в Республике Македонии, но и семьи, живущие в Болгарии, в Ташкенте, в деревне ‘Ник Μπελογιάννης’ в Венгрии, нельзя ступить в Греции, ни на похороны отца, брата или сына, их и υποχρεώνονται на вымогательство, чем на сайтах греческих консульств и министерства Иностранных дел.
Это обезболивание греческого государства не оставляет вне, ни мертвых. Так, кто-то σλαβόφωνος δοσίλογος министр правительства Небольшим, Сотирис Γκοτζαμάνης, была восстановлена в жизни и επιβραβεύθηκε как верный греческого государства, в то время как агонисты, как Μίρκα Γκίνοβα, у Τερπόφσκι, у Τάσκο Καρατζά, руководителей Македонского Коммунистического Движения, которые воевали и в два αντάρτικα и погибли от греческих военных цитаты, и ждут, пока их идентификации.
KOKKINH: Но, что вы хотите сегодня?
Н.В:Мы мы защищаем дело кроме того, меньшинства внутри дух от εθνικισμούς. Мы верим в дружбу балканских народов. Мы не хотим войну на Балканах, но и уважение всех национальных, языковых и религиозных меньшинств на благо всех народов региона. Мы не просим ничего перебор, как и изменение границ или что-нибудь подобное.
Мы просим, однако, учат наш язык в школах района на несколько часов в неделю, как и история и наша традиция. Мы хотим, чтобы наши песни звучат на радио, со словами, как это на нашем языке. Мы хотим, чтобы они называются ‘Έλενο Момме’, а не дочь Елена, обсуждать ‘σιαρένοι τσιουράποι и не παρδαλές носки. Как и Πόντιοι не оставляют доставки и говорят, тика, κοτσάρι –без перевода – и хорошо делают.
КРАСНАЯ: Все эти годы вы пережили гонения от греческого государства?
Н.В: В Приморье пошел, чтобы создать ‘Крыша Македонской Культуры’. Устав был отвергнут как суда первой Инстанции, так и Апелляционный суд. После того, как мы уже обсудили все средства использовали в Европейский Суд в Страсбурге. Мы оправданы, и уже греческому государству пришлось выплатить компенсацию, как указано в решении Европейского Суда. Несколько лет спустя, был также отклонен из суда первой Инстанции и Устав Клуба ‘Ρουσαλίι’ в Центральной Македонии, в то время как совсем недавно у нас был запрет деятельности культурной ассоциации Братства «Кирилл и Будущих» в округа Серрес. Гонения были и в связи с двуязычной вывеской (в греческий и македонский язык), которое опубликовано в офисах Радуги. Но в конце концов были оправданы четырех членов Радуги, из-за и внимания, которые он взял тему, как внутри, так и за пределами Греции, а также солидарности, которая, насколько это было возможно.
*Интервью, опубликованное в лист 4, Октябрь 2019 г., в газете «Красная», которая циркулирует.